8(800)707-00-98
Режим работы: с 05:00 до 15:00 (время Московское) Пн-Пт
Мои желания Мои Закладки

Tmall пришел в Россию - что это значит?

Дата публикации: 05.10.2017
Один из самых крупных китайских онлайн-сервисов Tmall вышел на российский рынок интернет-торговли. Теперь китайские продавцы смогут продавать не только дешевые товары, но и брендовую продукцию премиум-класса.
 
Компания AliExpress, входящая в состав крупной корпорации Alibaba Group, представила россиянам новый сервис, для торговли онлайн - интернет-магазин Tmall. Пилотный запуск проекта состоялся в четверг, 28 сентября, в рамках платформы AliExpress, используя ее домен. А официально он станет доступен спустя 2-3 недели уже как отдельный проект.
 
Tmall появился в 2008 году и входил в состав онлайн-сервиса Taobao, также принадлежащего Alibaba Group, а спустя 2 года своего существования в 2010 году обзавелся собственным доменным именем – tmall.com.
 

Чем же Tmall отличается от Taobao и AliExpress?

 

Разница между этими тремя он-лайн площадками в концепции торговли. Поясним. Taobao, как и AliExpress до прошлого года, работает в системе продаж с2с - это когда в роли продавцов и покупателей выступают небольшие компании и физические лица. У Tmall же концепция продаж b2c - здесь свои товары потребителям продают крупные бренды. Отсюда и отличие ассортимента — на Tmall продаются товары среднего и более высоких ценовых сегментов, в том числе и люксовый сегмент.

 
 
Сервис впервые выходит за пределы Китая, и первым государством, в котором он будет запущен, стала Россия. Функционирование в рамках всего одной страны не помешало сервису оказаться на 14-м месте в перечне наиболее посещаемых сайтов мира и на 4-м в списке китайских сайтов. Как известно, AliExpress не функционирует в Китайской Республике, вероятно поэтому занимает довольно скромную 48-ю позицию в мировом рейтинге. Однако в РФ данный сайт пользуется высокой популярностью, занимая 9-е место. По данным рейтингового агентства сервис Tmall занимает лидирующую позицию в своей нише с долей рынка 56,5%, в то время как ближайший конкурент JD.com имеет лишь 25% в сегменте.
 
Общее число посетителей, использующих торговые платформы Alibaba Group, в июне текущего года составило более 466 млн. Информация о том, какая часть из них является пользователями сервиса Tmall, не предоставляется. Также известно, что три четверти компаний, являющихся наиболее дорогостоящими брендами по версии Forbes, используют Tmall по данным на март 2017 года. Наиболее распространенными видами реализуемой через сервис продукции являются предметы одежды и техника для дома. Итоги прошлого финансового года показали, что валовая выручка пользователей, реализующих товары с использованием сервиса, составила 227 млрд долларов, превысив аналогичный показатель предыдущего года почти на 30%. Ближайший конкурент JD.com уступает по этому показателю почти в 2,4 раза.
 
 

Принципы сотрудничества сервиса с его продавцами

Пользователи, использующие площадку для размещения продукции с целью ее реализации, выплачивают от 0,4 до 0,5% от суммы состоявшейся сделки. Об этом сообщили представители компании Alibaba Group. Также от каждого продавца требуется оплата сервисного сбора, размер которого может составить 9000 долларов. Если фактический объем продаж у реализатора продукции не достиг установленного показателя за определенный срок, вся сумма сбора будет возвращена. Также правила сервиса требуют внесения депозита со стороны некоторых категорий продавцов. Он используется на случай, если качество товара не соответствует заявленному и требуется возмещение средств покупателя.
 
Принцип функционирования платформы в РФ будет существенно отличаться от того, которого он придерживался в родной стране. Теперь Tmall займется как самостоятельным ретейлингом (реализацией продукцией, расположенных на принадлежащих компании складах), так и выступает в качестве маркетплейса – площадки для выполнения сделок между торговцами.
 
 
Внутри платформы AliExpress был запущен маркетплейс «Молл», упростивший работу с сервисом русскоязычных граждан. Tmall будет способствовать существенному улучшению сервиса. Он реализует единое логистическое и складское решение, предполагает более тщательный отбор продукции высокого качества. Доставка будет осуществляться курьерской службой, в пункты выдачи и постаматы.
 
Для выполнения заказов с зарубежных стран по-прежнему будет использоваться сервис AliExpress. Что касается Tmall, он будет заниматься реализацией собственной продукции, а также будет использоваться в качестве платформы для продаж товаров различных известных брендов со складов, расположенных в России. Первоначально акцент будет сделан на бытовую технику, товары для детей, предметы одежды и электронные гаджеты, поскольку эти категории товаров пользуются наибольшим спросом среди жителей РФ.
 
 
Автор статьи:
Логотип сайта
Наверх